Дорога в лето. Перелет с двумя пересадками: Новосибирск — Пекин — Гонконг — Бангкок

По дороге в аэропорт

В середине ноября нас с мужем посетила отчаянная мысль, — а не отправиться ли нам в Таиланд? Отчаянность была в части сроков — лететь, так на всю зиму. Основной мотив был экономически-меркантильный: лететь по путевки на 2 недели по количеству потраченных денег равно нескольким месяцем проживания. И, таким образом, в одно прекрасное утро мы приобрели в интернете самые дешевые билеты до тропической страны.

Целую неделю мы отслеживали колебания стоимости билетов на скайсканере. Изначально хотели лететь в середине или конце декабря, но на это время билеты обещали быть значительно дороже. Поэтому легким движением руки, мы купили билет на 9 декабря. В сумме стоимость билетов составила 40 000 туда-обратно на двоих.

Процедура покупки билетов оказалась очень простой, буквально на «раз-два». Выбрал подходящий билет, ввел номер кредитной карты и готово! Единственный небольшой подводный камень — это сборы поверх стоимости, пришлось 500 рублей сверху.

Дешевизна билета объяснялась протяженностью и сложностью нашего маршрута: мы летели с двумя пересадками Новосибирск — Пекин — Гонконг — Бангкок. Я даже научилась быстро произносить этот маршрут, не выдумывая новых городов типа «Бангконг» и «Гонкок».

Билеты на автобус

До отъезда у нас оставалось всего три недели, поэтому я бегала по университету и экстерном закрывала сессию, а Женя старался закруглить все свои рабочие вопросы. По ходу дела оформили страховку, подобный полис необходим всем самостоятельным путешественникам за рубежом. Мы оформили в Либерти, так как отзывы в сети были строго положительными. Вообще компаний, предоставляющих подобную услугу сейчас тьма-тьмущая, есть из чего выбрать.

Чем ближе был день «Х», тем меньше я спала ночами, представляя все ужасы, которые будут нас подстерегать на каждом шагу. Благо, это лишь раздраженное воображение буйствовало.

8 декабря мы примчались на наш Кемеровский автовокзал в неподходяще летнем виде, с двумя баулами на колесах. Вещей у нас было не очень немного, но два чемодана решили взять с учетом обратной дороги. Кстати, билеты Кемерово-Новосибирск обошлись нам в 1000 рублей на двоих, не очень-то и дешев общественный транспорт. Пока пробирались по дебрям вокзала, где мы не были несколько лет, в голову приходили нехорошие мысли на чей-то неопределенный счет: организовано всё как обычно: не для людей, а для «галочки», всюду забор, ни одного парапета, каждый порог приходится поднимать чемоданы. Эх…

С должным комфортом мы помчались по трассе М-53 к Новосибирску, любуясь сквозь лобовое стекло на совершенно не зимнюю погоду. Может зима по случаю нашего отъезда решила совсем в Сибирь не заглядывать? В Новосибирске мы провели целые сутки, слоняясь без дела по квартире моего родителя. Вечером погода вдруг решила, что сейчас зима и покрыла всё тонким слоем льда, по которому я в летних кроссовках выдавала «па» похлеще, чем в «Ледниковом периоде» на первом канале.

Вечером 9 декабря нас отбуксировали до аэропорта Толмачево, и это для меня была самая страшная часть путешествия. Россия ведь страна не всегда адекватно-предсказуемая, мало ли что решат наши таможенники. Но к счастью, в Толмачево все гораздо продвинутее — от персонала до оборудования. Милые люди ощупали и осмотрели нас со всех сторон, но на самолет всё же пустили.

В кабину

Правда на регистрации я почувствовала себя персонажем из фильма «Пункт назначения»: нас всячески не хотел регистрировать компьютер, не смотря на усилия всего персонала. И важно было, чтобы багаж отправили транзитом в конечную точку, в Бангкок, так как у нас не хватало времени получать и отправлять багаж в каждой стране. (Авиакомпании имеют возможность отправлять багаж транзитом в конечную точку, обязательно обговорите это условие при регистрации на рейс.)

Посадочные талоны

К счастью, компьютер приструнили, нас зарегистрировали на рейс и отправили в зал ожидания нервничать дальше. Помимо страха полета, я очень боялась задержек или других изменений в расписании, потому как это привело бы к разрушению всей хрупкой цепочки нашего маршрута. Но надо отдать должное сотрудникам авиакомпаний и аэропортов — всё прошло как по маслу! Хотя время прилета-вылета почему-то немного отличалось от заявленного в электронном билете.

Кстати, как можно заметить по качеству фото — снимали все чаще на телефон. Во-первых, потому что наш огромный аппарат мы на свой страх и риск отправили в багаже. А во-вторых, его всё чаще лень таскать с собой на длительные вылазки. Но так как цель этих фото далеко не художественная красота, я махнула рукой на их качество.

В Толмачево мы впервые попали в зону российского дьюти-фри, решили посмотреть как там и что дабы потом сравнить с дьюти-фри нероссийскими. Зашли, не успели осмотреться, как БАБАХ! В противоположном углу зала слышен страшный грохот. Подобру-поздорову мы скоренько ретировались из этого места, чтобы не стать без вины виноватыми. Картина была умопомрачительная (фото конечно не ахти какое, но суть передает):

В Дьюти Фри обвалилась полка — реки беспошлинного алкоголя

Посадку на S7 задержали минут на 15, и всё это время мы в группе китайцев обеспокоенно ходили от выхода к выходу. Наконец уселись в самолет и помчались в сторону Пекина. Кстати, Пекин по-английски звучит совершенно не узнаваемо — Beijing.

На российском рейсе

Самолетик был маленький, хотя и новый, но летел так, как едет машина по ухабистой дороге — с трясками и скрипами. Отчего сердце мое беспокойно вздрагивало. Вообще в ночных полетах нет ничего хорошего — не выспишься толком, ни чего не поделаешь. Единственный, наверное, плюс — это вид, открывающийся на города. Когда взлетали с Новосибирска, вид был замечательный — светящийся город, как на ладони.

Ночной Новосибирск

На рейсе S7 не было ничего необычного: милые стюардессы, с юмором оценившие наш витиеватый маршрут, традиционно русская еда.

Обед в российском самолете

Полет до Пекина был самым продолжительным — 4,5 часа. Посадка была в темноте, так что мы смогли увидеть и ночной Пекин. Разница с Новосибирском только в протяженности огней: было ощущение, что город бесконечно большой и уходит куда-то за горизонт. Приземлились, похлопали пилоту, вспомнили все шутки на этот счет. Аплодисменты в адрес пилота были замечены только на российских авиалиниях.

Аэропорт в Пекине колоссальных размеров! Правда встретил он нас не очень дружелюбно: во-первых, попали в пересменок персонала, во-вторых, там усиленная вентиляция и было очень холодно и «сквозняково». А еще там совершенно нет интернета. То есть чисто физически-то он есть, только с любой сети можно попасть на единственный коммунистически-париотический сайт, где нужно ввести логин и пароль.

Аэропорт Пекина

Сначала мы немного волновались на тему «куда идти», но там все очень информативно увешено табличками и указателями. Вообще, по технической оснащенности аэропорт поразил: всюду датчики, автоматы, удобства для всех категорий людей — детей, инвалидов, пенсионеров и тд.

По указателю «transfer» мы добрались до стойки регистрации. Так как багаж наш отправился сразу в Бангкок, нам надо было лишь самим регистрироваться на каждый рейс. А так как следующие две части нашего путешествия осуществлялись одной авиакомпанией, нас зарегистрировали и выдали посадочные талоны и на рейс Пекин — Гонконг и на рейс Гонконг — Бангкок.

 

Стойка регистрации на трансферные рейсы

К счастью, в холодном аэропорте Пекина у нас было совсем немного времени между рейсов — 2,5 часа (то есть лишь время регистрации). Мы нашли свои выход на посадку и в ожидании рейса познакомились с еще двумя русскими, летящими тем же маршрутом, что и мы. Объявили посадку, мы загрузились в самолетик побольше и постарее русского. Заметили, кстати, что бизнес-класс и первый класс в Китае весьма востребован: очередь на посадку (а она отдельно от эконом класса) была тоже ого-го.

Посадочные Пекин — Гонконг

В самолете Пекин — Гонконг мы должны были провести 3 часа. И тут было уже интереснее. С потолка открылись мониторы, где показывали голливудское кино про Стива Джобса, на языке оригинала с китайскими субтитрами. С помощью наушников можно было подключиться к звуку фильма или просто выбрать себе музыку.

ТВ в самолете

Индивидуальные наушники

Пульт управления звуком

Большой самолет трясет значительно меньше, поэтому мы немного отоспались за время полета. C нетерпением ждали обеда — чем же нас будут кормить? Оказалось, что авиакомпания Dragon Air предоставляет своим пассажирам выбор между восточной и западной кухней. Женя решил не экспериментировать и взял омлет с курицей, а я взяла восточную кухню с труднопроизносимым названием и совершенно неясным содержимым. Стюардесса очень удивилась моему выбору. Хотя было вкусно, рис с какими-то морепродуктами.

Обед на рейсе Пекин — Гонконг, восточная кухня

Обед на рейсе Пекин — Гонконг, западная кухня

Приземлились в Гонконге в назначенное время. Нам предстояло ждать нашего рейса в течении 4 часов. Гонконг, расположен на территории Китая, он арендует землю в течении многих лет. Там мы снова пошли пол указателям «Transfer», но наш рейс еще не объявляли, поэтому мы прошли досмотры и уселись в ближайшем свободном месте.

Прилетели в Гонконг

Аэропорт Гонконга

Аэропорт Гонконга, кстати, такой же огромный как и в Пекине, но находится он на небольшом островке суши посреди воды. Поэтому садились мы по приборам, в довольно плотный туман. Пока ждали рейса, думали, что туман рассеется и мы увидим за окнами Гонконг. Но туман, несмотря на солнечную и теплую погоду, так и не исчез — взлетали мы тоже по приборам. По сравнению с коммунистическим Китаем, Гонконг показался нам потребительским раем. Тут тебе и кресла-лежаки, и высокоскоростной wi-fi, и всяческие виды зарядок для гаджетов. К тому же, в Гонконге значительно теплее и нет никаких сквозняков.

Лежаки в аэропорту

Возможность зарядить технику

В закутках зелени устроены лежаки

Время пролетело довольно быстро. Когда объявили посадку, выяснилось, что наш выход находится совершенно в другой части аэропорта. Мы быстрым шагом преодолели километра полтора из одного конца в другой, и попали в наш самолет. Уже когда были в самолете, увидели, что добрая дама из Пекина на первый рейс посадила нас рядом, а на рейс из Гонконга вообще в разные концы самолета. К счастью, стюарды без лишних бюрократических проволочек позволили нашей семье воссоединиться на одном из последних рядов. В наше распоряжение попало три кресла на двоих, поэтому мы снова смогли поспать в условном комфорте.

Самолет снова был большим, а после третьего за сутки взлета, я уже могла начать признаваться в любви к полетам. Порадовало, что удобство в Гонконге распространяются и на самолеты: у каждого пассажира плед, наушники, телевизор с пультом и довольно большим выбором программ, музыки, кино и сериалов, а также торговые каталоги, по которым, как я поняла, можно делать заказы прямо в полете. А еще можно оплатить звонок на землю.

Индивидуальный телевизор в самолете

Щель для кредитной карты

Интерактивное меню

Ну и конечно вид из окна, куда же без него.

Закат над Гонконгом

Закат над Гонконгом

Еще раз нас удивили, когда принесли обед: оказывается, на этом маршруте алкоголь включен. В эконом классе я такого не встречала. Блюда мы выбрали разные. На этот раз Женя взял себе азиатскую вкуснотищу, а я пасту с сыром.

Обед на рейсе Гонконг — Бангкон, восточная кухня

Обед на рейсе Гонконг — Бангкон, западная кухня

После 20 часов полета было очень приятно выпить пива

В 18-00 мы успешно приземлились в Бангкоке, в труднопроизносимом аэропорте Суварнабхуми. Мы впервые самостоятельно были в этом аэропорту. Таможню и визовый контроль прошли быстро и без трудностей, потом начали метаться по аэропорту в поисках автобуса до Паттайи. Аэропорт казался просто огромным, было очень сложно понять как он устроен, да и просто сил не было после перелета.

Рассказать друзьям

Оставьте комментарий