Наша поездка на остров Ко Сичанг

Остров Ко Сичанг

Остров Ко Си Чанг находится в нескольких километрах от Паттайи. Я прочитала о нем в путеводителе, и мы решили отправиться туда и тщательно изучить этот островок. Дорога до острова занимает совсем немного времени, мы преодолели расстояние за пару часов, воспользовавшись общественным транспортом. Сначала доехали до города Сирачи, затем неторопливым прогулочным шагом, минуя очаровательный парк, добрались до пирса. Улицы Сирачи — типичные тайские улочки, в Таиланде город известен производимым в нем оранжевым кетчупом с добавлением чили, такой прозрачно-желтенький, с петухом на упаковке.

Странный транспорт на улицах Сирачи

В парке Сирачи

Плюмерии на побережье

На тренажерах в Сирачи

Набережная Сирачи

Пирс, от которого ходит паром до Ко Сичанга, расположен на небольшом островке Ко Лой. Видимо, у жителей (или администрации) города Сирачи большая страсть по части красоты и эстетики. Попав на Ко Лой, первым делом мы кинулись на поиски туалета. Благо он располагается прямо на входе, за фонтаном с рыбами. После чего мужчины проиграли в битве с голодом и отправились на поиски еды, а мы с Олесей пошли осматривать остров.

Вид с моста. Где-то там Паттайя

Счастливая семья

По дороге на Ко Лой

Остров настолько мал, что обойти его можно за 10 минут. Непонятно как он переживает летнее время осадков и ветров. На острове в тесноте помещаются буддийский островной храм Ват Ко Лой на холме, прогулочная набережная, торговые ряды сувениров и кафе, здание администрации и пирс. Наверху, в храме на продажу выставлены очаровательные пресмыкающиеся. Обычно, таких змеек предлагают приобрести, чтобы после выпустить на свободу и заработать +100 к карме. Но куда их выпускать на острове, ума не приложу. Может это кулинарный изыск?

Змеи для кармы

Наши мужчины расположились в кафе с традиционно-тайской кухней, расположеном на узком деревянном настиле, укутанного коврами и подушками, на которых предполагается обедать. Честно сказать, для нас это было не совсем удобно. В кафе наше зрение пошло порознь с нашим кошельком: заказывали по картинкам с одними ценами, а по счету поели с другими ценами. Но так бывает, и не поспоришь. Большая порция риса и небольшая порция мяса с салом обошлись в 300 бат, что для Тайской провинции невероятно дорого. Неторопливо отобедав, мы торопливо помчались на пирс, так как паром вот-вот должен отплыть.

В кафе

На пароме тщательно следили за использованием спасательных жилетов. Детских жилетов на судне не обнаружилось, поэтому подруга ехала как черепаха в панцире, что не помешало ей в конечном счете уснуть.

Паром на Ко Сичанг

Подруга

На пароме холодно

Во время путешествия на пароме мы заметили у девушки-соседки маленькую клетку и долго гадали, кто же в ней может поместиться. В итоге спросили, но вопросов стало еще больше. Кто это?

Невиданна зверушка

Паром причаливает на пирс с живописным маяком. Волны хлещут так, что пирс мокрый, и если идти по нему мечтательно, то можно стать таким же мокрым. Мы, кстати, долго примерялись сколько же баллов шторм с такими волнами? Думали, что 2 балла. Но уже сверившись с интернетом, могу авторитетно заявить, что 4 балла. С учетом того, что измеряется шторм не у берега, а на открытой воде.

Остров Ко Си Чанг совсем невелик, но весьма богат на достопримечательности. Прежде, чем осматривать известные места, мы решили осмотреть остров на байках и найти место для ночлега. С пристани мы двинулись вглубь острова, минуя рыбацкий причал, вверх по центральной улице. Как и в Сирачи, здесь оказалось не многолюдно. Движение на острове совсем небольшое, машин почти нет, большую часть транспорта представляют байки. Иногда попадается очень интересный транспорт.

Очень мощный тук-тук

Самодельное авто

Решили для безопасности арендовать байки в отеле, который был рекомендован в путеводителе (хотя ему уже 4 года и информация потеряла актуальность). Отель называется Charlie’s Bungalows, там очень миленькие домики и совсем небольшие цены. В реальности номер на двоих нам предлагали за 900 бат, в системах бронирования номер стоит от 900 до 1000 бат за ночь. Нас интересовали на тот момент только байки, поэтому мы долго объяснялись с женщиной-администратором, так как английского там совсем не знают. Объяснялись на языке «фигушек», как говорит один наш друг. За 300 бат мы получили отличный байк на сутки. Заправились там же и поехали дальше.

Тайский бензин

Топливо в Таиланде отличается от российского. Самая популярная марка бензина для машин — 91, стоимостью 40 бат/литр. Но большая часть машин использует газ в качестве топлива. Особенно удивляют огромные большегрузные фуры с 16-ю большими баллонами, закрепленными за кабиной. (Как-нибудь выложу фото). Байки работают на дешевом топливе, которое изготавливается из бензина и биоэтанола, полученного из пальмового масла. Все марки бензина для наглядности имеют разные цвета (так, кстати, при советской власти когда-то делали и в России). Самый надежный способ — заправляться на бензозаправках, но для байка это не совсем удобно. Поэтому на улицах часто можно встретить бензин в бутылках, при покупке которого тайцы боязливо предупреждают: «don’t drink».

На улице Ко Сичанга

Маленькое дерево Будды

Во время прогулки мы заглядывали во все уголки и закутки на острове. Посетили старый, разрушенный пирс, который много может рассказать о местных штормах.

Разрушенный пирс

Усилиями моря

Затем, дорога привела нас к летнему дворцу короля Рамы V. Сначала на территории парка мы посетили Музей морской жизни, где в гордом одиночестве познакомились с различными обитателями Индийского океана. А после, по вымощенной набережной доехали до территории летнего дворца. Место это — сказочной красоты, мне очень понравилась его легкая атмосфера. В таком месте хочется сидеть погрузившись в книгу и украдкой поглядывать на беспокойное море.

На набережной парка

В королевском парке

Все дорожки парка находятся в тени невероятно красивых и ароматных плюмерий. Прогуливаться по такой роще — истинное удовольствие. А подруга не может удержаться и собирает тонны опавших цветов, которые мы должны потом хранить, под ее бдительным контролем.

Красоту нужно собрать

В тени аллей

Плюмерии

В парке

На территории парка обнаружили одну очень старую чеди, стоящую в отдалении от основной тропы. Для того, чтобы подойти к этой чеди, пришлось «козочками» проскакать по камням. А камни сами по себе оказались весьма интересными, — они хранят следы тысяч прошедших дождей.

Старая чеди

Следы дождей

Памятник Раме V

Прогулка по территории парка заняла у нас около 1,5 часа, за это время прилично утомив, так как там довольно много тропинок с подъемами и спусками. Обувь должна быть соответственной, а я была в босоножках.

В Таиланде, стране близкой к экватору, темнеет рано и быстро: с 17 до 18 солнце садится, и только час после этого сумеречно. Поэтому после 16-00 мы стали рассматривать места для ночлега. На острове много маленьких отелей, существующих в основном за счет религиозных посетителей, приезжающих посетить достопримечательности. А природа здесь напоминает африканскую саванну. Мы даже застали фотосессию для журнала на одном безлюдном участке, но останавливаться и фотографировать не стали — неловко как-то было.

Побережье Ко Сичанга

Осматривая южную часть острова мы заехали в места, где скапливается пресная вода, проехали вдоль забора нефтеперерабатывающего завода, не побрезговали даже посещением свалки. Здесь, как и во всем Королевстве Таиланд, большое количество отходов проходит переработку. Например, стеклянные и пластиковые бутылки отправляются отдельно, для последующей реинкарнации.

Кабанчики на выпасе

Остров Ко Си Чанг — это скорее историческая достопримечательность Таиланда. Он совершенно не подходит для «матрасного» отдыха ввиду отсутствия пляжей. На рекламных буклетах размещают фотографии пляжа, но все они имеют мало общего с реальным видом.

Вечерний пляж Ко Сичанга

Мы предпочли остановиться подальше от городских построек и поближе к морю и нашли небольшой отель на единственном пляже — Tum Pang Beach Resort. В отеле есть разные категории номеров. Нам был нужен самый дешевый и самый простой, с двумя кроватями. Мы посмотрели номер в отдельном небольшом бунгало (1200 бат за номер): две кровати, душ, туалет, пара вентиляторов. Но, пока мы хлопали ушами, его заняли другие туристы. Из дешевых вариантов остались только номера в большом здании (по 900 бат за номер): набор удобств там тот же, за исключением нескольких «но». Дальняя стена номера — это просто крашеные камни, под потолком изящно протянуты провода (с виду, даже без изоляции). Туалет отгорожен стенками, но не до потолка. Так что, если встать на стульчик, можно посмотреть, как кто-нибудь моется в душе. Водонагреватель не работает, а в туалете в качестве смыва — ковшик с корытом. В общем, это было экстремально. Для такого места даже 900 бат — это очень много.

Ужин в кафе на пляже, свинина с чесноком — 300 бат

Вечером мы выбрались на террасу, где познакомились с соседями: тайская женщина и ее немецкий друг. Я впервые видела европейца, который вообще не говорит по-английски, ни слова. Тайка говорила по-немецки и совсем немного по-английски. Но нашему Паше языковой барьер нипочем — после третей бутылки хонтонга, они уже обсуждали трудности производства в Германии и превратности мужской судьбинушки. Немец торжественно произносил единственное русское слово, которое знал — «спасибо», а Паша демонстрировал свои огромные языковые способности, скороговоркой выпаливая «Айн, цвай, драй, фир, фюнф, зекс, зибн, эйт, найн, тэн«. После непродолжительного, но бурного веселья мы отправились спать.

Закат на Ко Сичанге

Утром проснулись, встретили неожиданного гостя на стене. Вообще спать в этом номере было очень жарко, а вентиляторы создавали сквозняк. Положение могла бы исправить открытая дверь или окно (на них есть антимоскитные сетки), но вдруг ворье?

Гость в нашем номере

Наспех позавтракав поехали осматривать остров дальше. Заскочили на несколько смотровых площадок: на скалистом берегу разместилось множество рыбаков, а на воде дремали лодки. На скале мы нашли несколько скальных углублений в зарослях какого-то кактусового дерева. Пока Женя лез посмотреть глубину пещер, слегка наклонился в кактус. Результатом этого «па» стало несколько иголок «под корешок» загнанных в кожу рук и ног. И уже значительно позже, на пароме обратно на материк, одну иголку вынули из кожи головы. Операция по извлечению прошла безболезненно, никакого яда в кактусе не обнаружили. От произошедшего только Женя получил дозу адреналина.

Небольшой утес

Обезьянки

Колючки, море, Гридины

«Ку!»

Шипы в близи

С другой стороны спустились в одном месте к морю, где стояло какое-то здание с трубами, опускающимися в воду. Будь вода пресной, можно было точно сказать, что это водозабор, но тут … ? Если присмотреться, то на фотографии залива, на отдаленном берегу можно увидеть мост, на который мы попадем позднее.

Морской «водозабор»

Вдали — мост

Следующая дорога привела нас на вершину холма, возвышающегося прямо над морем. И здесь не было ничего, кроме пары домов местных жителей. Наверное, здесь живут обеспеченные люди. Или писатели арендуют эти дома, чтобы остаться один на один с природой и своими музами.

Домик на горе

На острове, как можно заметить по фото, множество сухой высокой травы. Мы несколько раз встречали участки обгоревшей земли: то ли сами жители, то ли жаркое тропическое солнце поджигает траву.

Выжженная земля

Передвигаясь по тесным улицам города мы приметили яркую крышу, подъехали к воротам и стали озираться по сторонам. Было совершенно непонятно — можно войти или нет, должны ли мы что-нибудь заплатить и тд. К нам подошла монахиня в белом, объяснила все, вручила по буклету на русском языке и проводила до начала маршрута. Оказалось это монастырь и центр медитации, где практиковать могут не только монахи, но и простые смертные. Очень порадовало отсутствие какого-либо способа заработка на туристах: все просто, понятно, бесплатно.

По карте мы прошли до пещеры, поднимаясь минуя несколько маленьких монашеских домиков. Перед входом в пещеру, по буддийскому обычаю все сняли обувь, да там ее и оставили. Дальше передвигаемся босиком. Тропинки бетонные и теплые, созданные для босых ног. На территории монастыря мы все время ходили одни, без какого-либо присмотра и сопровождения. Это очень уютное место. Создается впечатление, что своей постоянной медитацией монахи разгладили энергетику действительности. И прогуливаясь по монастырю, мысли перестают беспокойно прыгать из угла в угол, а в глубине души появляется навязчивое желание заняться медитацией.

Одно из впечатляющих мест — комната истины, где под стеклом лежат бренные человеческие тела, иссушенные временем. Мне казалось, подруга в свои неполные 4 года напугается такого зрелища, но она не оправдала моих страхов и была в полном восторге от этой комнаты, без страхов и сомнений. Когда ей открыли истину, что внутри нее тоже есть вот такой скелет, она всю дорогу разглядывала ноги и пыталась увидеть его.

В монастыре

Еще одно место, которое расположено практически в конце маршрута по монастырю — точка пустотности. Это небольшая беседка, с панорамным видом на море, где предполагается воспринимать пустоту, бесконечность и бесперспективность наших стремлений, проводя аналогию с иллюзорностью горизонта. После восприятия горизонта, мы окончательно прониклись атмосферой монастыря, и не удержались перед соблазном медитации, в таком прекрасном месте. Подруга только не поняла, почему и как (?!) можно так долго сидеть без движений.

Ощущения от посещения монастыря незабываемые. Мне до сих пор хочется вернуться туда и провести в нем некоторое время. Если вы устали от шума и суеты — это лучшее место, где мысли сами собой приходят в порядок. Здесь каждый уголок дышит спокойствием мудрости.

По дороге в северную часть острова мы посетили Золотого Будду, где я поднялась за статую, туда, где среди деревьев спрятана статуя поменьше. Но там расположился монах, которого я своим появлением спугнула, как маленькую птицу, — он вскочил на ноги, мне стало неудобно и я ретировалась. Затем, на одной из вершин, заехали в маленькую монашескую обитель. Внутрь обители вела узкая тропка мимо статуй, а вход перегораживала железная калитка. Но так как на ней было указано время посещения с 5-00, мы решили войти. Предназначение этого места я так и не поняла, но увидела там очередное место для сбора воды и монашеское кладбище. Среди низких ветвей приходилось ходить на полусогнутых и, не смотря на тень, в этом месте было довольно душно. Мы немного побродили по этому месту. Встретили монаха, который вышел, помахал рукой и удалился. Мы тоже не стали задерживаться и отправились дальше.

У монашеской обители

Вода — жизнь

Кладбище монахов

Вход в обитель

Дальше мы поехали к тому самому мосту, который видели издали. По дороге проезжаем место, где жутко пахнет рыбой (слово «пахнет», не совсем отражает интенсивность того аромата). Сначала не могли понять источник запаха, а потом увидели: оказалось, там готовят всеми любимые снеки — вяленые кальмары и мелкие рыбки.

Изготовление снеков

От склона холма слева начинается мост, а справа есть спуск к небольшому галечному пляжу. Мы с Женей предпочли спуститься к воде, а Гридины прошли по мосту. Мы «очаровались» и отправились обратно. Высота этой тропинки — около 5 метров над водой. Этого оказывается достаточно, чтобы землю не обдувал ветер с моря. Несмотря на то, что дорога на мыс составляет меньше километра — это очень утомительно из-за палящего солнца. Мы были буквально «утомленными солнцем» после этой прогулки.

На утесе у моста

До воды - 5 метров

До воды — 5 метров

Местные «одуванчики»

Последней достопримечательностью стал Отпечаток Стопы Будды на горе. Не смотря на то, что мы поднялись на гору по извилистой тропинке прямо на байках, солнце было уже в зените и было очень жарко и влажно. Наскоро полюбовавшись отпечатком и видом, открывающимся со склона холма, мы отправились обратно на пирс, чтобы скорее вернуться в кондиционированные квартиры. Обратный путь занял у нас столько же времени, что и путь туда. На пирсе, на островке Ко Лой, мы застали рыбаков за выгрузкой улова, — наверное, через несколько недель их улов станет частью какого-нибудь морского коктейля на полках супермаркета в России.

Выгрузка моллюсков

Из минусов этого путешествия только то, что я простыла на пароме. Но об этом в следующей записи.